суббота, 5 марта 2011 г.

Опрос ВЦИОМа.

Какие предметы вы считаете обязательными для изучения в старших классах?
Я училась в 70-е годы. Лишней, пожалуй, была начальная военная подготовка. Преподавателем был капитан в отставке, танкист. Добрый пожилой человек, над которым подтрунивали мальчишки. Однако, он не позволял себе авторитаризма, относился к ним с пониманием, прощал. Через год после выпуска мой одноклассник, поступивший в военное училище, пришёл к капитану, поблагодарил.
Капитан показывал нам, как выполняет приказы плохой солдат (Морковкин), и как подтянут, брав и умён хороший (Соколов). Чтобы мы быстрее разбирали и собирали автомат, он кричал:"Американцы в 100 метрах... Американцы уже подошли на 50 метров..."  Я не могла струсить перед американцами, поэтому собирала оружие подчёркнуто медленно. Тогда он оставлял меня после уроков, и я уже (без американцев) собирала за 27 секунд.
У меня плохое зрение. Поэтому учитель боялся, что я в тире буду в отстающих. Он не мог допустить, чтобы секретарь комсомольской организации опростоволосился, и тайно давал мне не 3 пульки, а 5. Мальчишки потом их у меня всё равно выпрашивали. Как я могла подвести такого человека. Я стала снайпером.
Ни один из изучаемых мною предметов я бы не убрала из программы. Знания мне очень помогают в жизни.  Хотя, может, это свойство моей натуры: ни минуты не могу прожить без информации. А если учесть, что большинство современных детей не испытывают потребности в знаниях, то пусть выбирают. Учителям легче: не надо насильно впихивать знания, да ещё нести ответственность за то, в чём он не виноват.
Каждый пятый опрошенный ВЦИОМом положительно относится к новому образовательному стандарту, в соответствии с которым ученики старших классов будут выбирать дисциплины для углубленного изучения.
Согласно опросу, таковых 22%, при этом при этом против данного шага 51% респондентов.
Также исследователей интересовало, какие предметы нужно оставить обязательными для изучения. За алгебру и русский язык высказываются 70% опрошенных, литературу – 43%, историю – 42%. На изучении иностранных языков настаивало бы 28% респондентов. 
Источник.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...