пятница, 4 марта 2011 г.

Метапредметный подход. Что это такое?

С 1 января 2010 года в официально утверждённых образовательных стандартах введено новое понятие: "метапредметные образовательные результаты". Пока данные стандарты введены только для начальной школы, но в дальнейшем метапредметные результаты также будут проверяться и для других ступеней обучения.
По вопросам учебных метапредметов и метапредметной деятельности исследования Научной школы А.В.Хуторского ведутся с 1980-х гг. Так, в "Современной дидактике" есть параграф "Метапредметное содержание образования".
Редакция "УГ" организовала "круглый стол" на тему метапредметного подхода в образовании.
"Мир, в котором мы живем, предельно сложен, но в то же время органичен и целостен. Чтобы понимать его, зачастую недостаточно знаний, полученных не только в школе, но и в нескольких вузах. А все потому, что мы в течение многих лет изучаем разрозненные дисциплины, не выделяя никакой связи между ними. Сегодня есть надежда, что ситуация кардинально изменится с введением в школе новых стандартов общего образования, в которых в качестве нового методологического подхода заложено требование к метапредметным результатам обучения. Что это такое и насколько применимо к реальной школе? Разобраться в этом мы попытались на «круглом столе» в редакции «Учительской газеты».
Читать подробнее здесь.

2 комментария:

  1. Большое спасибо, материал очень богатый и интересный. Для меня данная информация стала полезной и помогла при подготовке к педсовету.

    ОтветитьУдалить
  2. Действительно, знания о метапредметном обучении сейчас будут востребованы педагогическим сообществом. Спасибо за материал.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...