понедельник, 3 февраля 2014 г.

"Историей воспитать патриотизм?" Эльвира Федюшкина

С опаской и тревогой слежу за перипетиями с единым учебником истории.  Только закупили учебники для профильного уровня, только составили рабочие программы. Ан, нет, покой нам только снится. Помещаю для ознакомления пост с  сайта Педсовет.орг. на эту тему. Можно поучаствовать в обсуждении.
"В начале нового учебного года историю России будут преподавать в школах по примерной программе, разработанной в соответствии с уже принятой концепцией. Об этом было заявлено на прошедшей сегодня в Кремле встрече Президента России с разработчиками концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.
По словам Владимира Путина, школьный курс должен дать ученикам фундаментальные знания об основных фактах истории, о свершениях наших соотечественников, не преувеличивая или преуменьшая значимости сделанного: “объективная оценка может и должна быть дана всему, что сделано нашим народом за более чем тысячу лет Российской государственности”. Главным стержнем в преподавании истории в школе  Владимир Путин считает объективность, непредвзятость, уважение к прошлому  и любовь к Родине.
Ключевая роль в преподавании отечественной истории будет принадлежать учителю.
Именно ему предстоит воспитать в школьниках умение самостоятельно мыслить, анализировать, сопоставлять разные точки зрения. Ограничивать учителя “в его стремлении как можно шире показать ученикам разные точки зрения на исторические факты и события, использовать в учебном процессе дополнительные материалы, сборники исторических документов”, не стоит, убежден Путин.  Основной критерий к возможному множеству дополнительных документов и материалов - объективность, опора на научные оценки и выводы, отсутствие искажений.
  
Александр Чубарьян видит одной из основных задач подготовку для учителей серии брошюр, из которых они смогут узнать о существующих научных оценках различных исторических событий. По мнению академика, история должна привить молодому поколению чувство гордости за свою страну, дать понять на опыте истории собственную меру ответственности за ее прошлое, настоящее и будущее.
Как считает Президент, оценки событий и деяний важны, но еще важнее их  последствия: “Вот говорят о том, что в результате Второй мировой войны Восточная Европа погрузилась в оккупационный мрак сталинского режима. Отчасти надо признать, что там идеология совдеповская функционировала и оказывала негативные влияния на развитие этих государств. Но мы говорим о последствиях: а если бы победил фашизм, какие были бы последствия? Вообще некоторых народов не осталось бы как таковых, их просто истребили бы, вот и всё”.
По словам Дмитрия Ливанова, одновременно с примерной программой по истории России к началу нового учебного года школы получат методические рекомендации по синхронизации преподавания литературы с преподаванием истории России. Министр образования и науки РФ считает важным, чтобы чтобы школьники изучали литературные произведения, “относящиеся к тому или иному историческому периоду, одновременно с тем, как они изучают эти периоды в курсе истории. Это пробудит и интерес, и просто обогатит детей большим объёмом знаний”. Новые учебники по истории появятся, по ожиданию Министра, через полтора года".
Эльвира Федюшкина. Педсовет.орг. 
Ссылка на  источник. Здесь можно поучаствовать в обсуждении.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...