УЧЕНИКАМ




ИНСТРУКЦИЯ К ЖИЗНИ
Тебя не обеспечили инструкцией к жизни в момент твоего рождения. А если бы ты ее получил, то она выглядела бы так:

1. Ты получишь тело. Оно может тебе нравиться или не нравиться, но это единственное, что точно будет в твоем распоряжении до конца твоих дней.


2. Тебе придется учиться в школе под названием «Жизнь на Планете Земля». Каждый человек и каждое событие – твой Универсальный Учитель.


3. Не существует ошибок, только уроки. Неудачи – неотъемлемая часть успеха. Жертв нет – есть только студенты.


4. Урок будет повторяться в разнообразнейших формах, пока не будет усвоен полностью. Если не усвоишь легкие уроки – они станут труднее. Когда усвоишь – перейдешь к следующему уроку.


5. Внешние проблемы – точное отражение твоего внутреннего состояния. Если изменишь свой внутренний мир, внешний мир так же изменится для тебя. Боль, тоска, ощущение пустоты внутри – это способ, который Природа использует, чтобы привлечь твое внимание.


6. Ты поймешь, что урок усвоен, когда твое поведение изменится. Мудрость достигается практикой.


7. Нет места лучше чем «здесь». «Там» ничуть не лучше чем «здесь». Когда твое «там» станет «здесь», ты получишь другое «там», которое опять будет казаться лучше, чем «здесь».


8. Другие – всего лишь твое отражение. Ты не можешь любить или ненавидеть то, что есть в других, если это не отражает твоих собственных качеств.


9. Жизнь мастерит раму, а картину пишешь ты. И тебе не удастся оставить ее незаконченной.


10. Ты получишь все, что захочешь. Нужно только выбрать себе такое окружение, которое даст тебе силы и энергию для достижения цели.


11. Меняй в своей жизни то, что можешь изменить. Ищи силы принять то, что изменить не можешь и проси мудрость, чтобы отличить одно от другого.


12. Ты забудешь обо всем этом, когда захочешь покрасоваться перед собой или другими.


13. Ты вспомнишь об этом, когда этого захочет твое сердце.

Ссылка на источник.
ПРИТЧА О РОДИТЕЛЯХ  
ЩЕДРОЕ ДЕРЕВО


Жила в лесу дикая яблоня… И любила яблоня маленького мальчика. И мальчик каждый день прибегал к яблоне, собирал падавшие с неё листья, плел из них венок, надевал его как корону и играл в лесного короля. Он взбирался по стволу яблони и качался на её ветках. А потом они играли в прятки, и когда мальчик уставал, он засыпал в тени ее ветвей. И яблоня была счастлива… Но шло время, и мальчик подрастал, и все чаще яблоня коротала дни в одиночестве.
Как-то раз пришел мальчик к яблоне. И яблоня сказала:
– Иди сюда, мальчик, покачайся на моих ветках, поешь моих яблок, поиграй со мной, и нам будет хорошо!
– Я слишком взрослый, чтобы лазить по деревьям, – ответил мальчик. – Мне хотелось бы других развлечений. Но на это нужны деньги, а разве ты можешь мне дать их?
– Я бы рада, – вздохнула яблоня, – но у меня нет денег, одни только листья и яблоки. Возьми мои яблоки, продай их в городе, тогда у тебя будут деньги. И ты будешь счастлив! И мальчик залез на яблоню и сорвал все яблоки, и унес их с собой. И яблоня была счастлива.
После этого мальчик долго не приходил, и яблоня опять загрустила. И когда однажды мальчик пришел, яблоня так и задрожала от радости.
– Иди скорей сюда, малыш! – воскликнула она.
– Покачайся на моих ветках, и нам будет хорошо!
– У меня слишком много забот, чтобы лазить по деревьям, – ответил мальчик, – мне хотелось бы иметь семью, завести детей. Но для этого нужен дом, а у меня нет дома. Ты можешь дать мне дом?
– Я бы рада, – вздохнула яблоня, – но у меня нет дома. Мой дом – вот мой лес. Но зато у меня есть ветки. Сруби их и построй себе дом. И ты будешь счастлив. И мальчик срубил ее ветки и унес их с собой, и построил себе дом. И яблоня была счастлива.
После этого мальчик долго-долго не приходил. А когда явился, яблоня чуть не онемела от радости.
– Иди сюда, мальчик, – прошептала она, – поиграй со мной.
– Я уже слишком стар, мне грустно и не до игр, – ответил мальчик. – Я хотел бы построить лодку и уплыть на ней далеко-далеко. Но разве ты можешь дать мне лодку?
– Спили мой ствол и сделай себе лодку, – сказала яблоня, – и ты сможешь уплыть на ней далеко-далеко. И ты будешь счастливым. И тогда мальчик спилил ствол, и сделал из него лодку, и уплыл далеко-далеко. И яблоня была счастлива. …Хоть в это и не легко поверить.
Прошло много времени. И мальчик снова пришел к яблоне.
– Прости, мальчик, – вздохнула яблоня. – Но я больше ничего не могу тебе дать. Нет у меня яблок…
– На что яблоки? – ответил мальчик. – У меня почти не осталось зубов.
– У меня не осталось ветвей, – сказала яблоня. – Ты не сможешь посидеть на них.
– Я слишком стар, чтобы качаться на ветках, – ответил мальчик.
– У меня не осталось ствола, – сказала яблоня. – И тебе не по чему больше взбираться вверх.
– Я слишком устал, чтобы взбираться вверх, – ответил мальчик.
– Прости, – вздохнула яблоня, – мне бы очень хотелось дать тебе хоть что-нибудь, но у меня ничего не осталось. Я теперь только старый пень. Прости…
– А мне теперь много и не нужно, – ответил мальчик. Мне бы теперь только тихое и спокойное место, чтобы посидеть и отдохнуть. Я очень устал.
– Ну что ж, – сказала яблоня, – старый пень для этого как раз и годится. Иди сюда, мальчик, садись и отдыхай.
Так мальчик и сделал. И яблоня была счастлива.


ИСКУССТВО МАЛЕНЬКИХ ШАГОВ
Антуан де Сент-Экзепюри "Молитва"

Господи, я прошу не о чудесах и не о миражах, а о силе каждого дня. Научи меня искусству маленьких шагов.

Сделай меня наблюдательным и находчивым, чтобы в пестроте будней вовремя останавливаться на открытиях и опыте, которые меня взволновали.

Научи меня правильно распоряжаться временем моей жизни. Подари мне тонкое чутье, чтобы отличать первостепенное от второстепенного.

Я прошу о силе воздержания и меры, чтобы я по жизни не порхал и не скользил, а разумно планировал течение дня, мог бы видеть вершины и дали, и хоть иногда находил бы время для наслаждения искусством.

Помоги мне понять, что мечты не могут быть помощью. Ни мечты о прошлом, ни мечты о будущем. Помоги мне быть здесь и сейчас и воспринять эту минуту как самую важную.

Убереги меня от наивной веры, что все в жизни должно быть гладко. Подари мне ясное сознание того, что сложности, поражения, падения и неудачи являются лишь естественной составной частью жизни, благодаря которой мы растем и зреем.

Напоминай мне, что сердце часто спорит с рассудком.

Пошли мне в нужный момент кого-то, у кого хватит мужества сказать мне правду, но сказать ее любя!

Я знаю, что многие проблемы решаются, если ничего не предпринимать, так научи меня терпению.

Ты знаешь, как сильно мы нуждаемся в дружбе. Дай мне быть достойным этого самого прекрасного и нежного Дара Судьбы.

Дай мне богатую фантазию, чтобы в нужный момент, в нужное время, в нужном месте, молча или говоря, подарить кому-то необходимое тепло.

Сделай меня человеком, умеющим достучаться до тех, кто совсем "внизу".

Убереги меня от страха пропустить что-то в жизни.

Дай мне не то, чего я себе желаю, а то, что мне действительно необходимо.

Научи меня искусству маленьких шагов.

ПРОГРАММА–МИНИМУМ от  Д. С. ЛИХАЧЁВА
одного из образованнейших людей XX века.


· Учиться нужно всегда”.

· “Умейте не терять время,…не заполняйте …разум мутными потоками глупой и бесцельной “информации”. Берегите себя для учения, для приобретения новых знаний и навыков”.

· “Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить…”.

· “Попробуйте любить все предметы…Если вам что-то не нравится в каком–либо предмете – напрягитесь и постарайтесь найти в нём источник радости – радости приобретения нового”.

· “Читайте стоящие книги, а не просто чтиво”.

 “Изучайте историю и литературу...Именно они дают человеку нравственный и эстетический кругозор, делают окружающий мир большим, интересным, излучающим опыт и радость”.

“Учитесь любить учиться”.

Проходя мимо церкви – молись.
Проходя мимо нищих –   делись.
Проходя мимо юных - не злись.
Проходя мимо старых – склонись.
Проходя мимо кладбищ  - присядь.
Проходя мимо памяти – вспомни.
Проходя мимо матери – встань.  
Проходя мимо родичей – помни.
Проходя мимо знаний – возьми.
Проходя мимо лености – вздрогни.
Проходя мимо праздных – твори.
Проходя мимо павших – запомни.
Проходя мимо мудрых – постой.
Проходя мимо глупых - не слушай.
Проходя мимо счастья – ликуй.
Проходя мимо щедрых – откушай.
Проходя мимо чести – храни.
Проходя мимо долга - не прячься.
Проходя мимо слова – держи.
Проходя мимо чувств - не стесняйся.
Проходя мимо женщин - не льсти.
Проходя мимо славы - не тешься.
Проходя мимо правды - не лги.
Проходя мимо грешных – надейся.
Проходя мимо страсти – уйди.
Проходя мимо ссоры - не ссорься.
Проходя мимо лести – молчи.
Проходя мимо совести – бойся.
Проходя мимо пьянства - не пей .
Проходя мимо гнева - смиряйся .
Проходя мимо горя – всплакни.
Проходя мимо боли – мужайся.
Проходя мимо лжи - не молчи.
Проходя мимо вора - не крадись.
Проходя мимо наглых – скажи.
Проходя мимо сирых – потраться.
Проходя мимо власти - не верь.
Проходя мимо смерти - не бойся.
Проходя мимо жизни – живи.
Проходя мимо Бога - откройся…

КИМ ГИА - 9 2011

В данном разделе представлены проекты документов, определяющих содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы (в новой форме) 2011 года по русскому языку, математике, истории, литературе, обществознанию, биологии, географии, физике, химии, информатике и ИКТ:
- кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников основной школы;
- спецификации контрольных измерительных материалов;
- деl4;онстрационные варианты контрольных измерительных материалов.
Смотрите здесь.

ГИА 2010. Типовые тестовые задания по обществознанию.
А. Ю. Лазебникова, О. А. Котова.
Смотрите здесь.

Тренировочные варианты экзаменационных работ. ГИА. Обществознание.
О. А. Котова, Т. Е. Лескова.
Смотрите здесь.

Шкала соответствия первичных и тестовых баллов ГИА 2010. Перевод в оценку.
Смотрите здесь.

Полезные материалы к ГИА по обществознанию
Смотрите здесь.

Пособия для девятиклассников от ФИПИ
Список рекомендованных пособий здесь.

Каталог ссылок на электронные и бумажные материалы для подготовки к ГИА по обществознанию
Обратите внимание, что пособия можно скачать. Смотрите инструкцию.
Смотрите здесь.

Обществознание. 9 класс. Презентации.
Смотрите здесь.

Обществознание. 8 класс. Презентации.
Смотрите здесь.

П. А. Баранов.
Обществознание. Экспресс-репетитор для подготовки к ГИА.
«Экономика». 9 класс
Скачивайте  здесь.

Видеоуроки по обществознанию.
Смотрите здесь.

Ответы к билетам по истории.
Смотрите здесь.











Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...