УФА, 11 фев - РИА Новости. Президент России Дмитрий Медведев поручил министру образования и науки Андрею Фурсенко обратиться в прокуратуру для выявления фактов использования в школах учебников, не прошедших федеральную экспертизу.
В ходе заседания президиума Госсовета в пятницу министр обратился к президенту с просьбой подготовить поручение губернаторам, чтобы они со своей стороны поручили ответствующим службам жестче отслеживать факты использования в школах подобных учебников.
"Если это основано на требованиях закона, то помимо губернаторов на эту тему нужно еще обратиться к прокурорам, потому что за соблюдением законов следят не только руководители регионов", - подчеркнул Медведев.
Подробности смотрите здесь.
Интересно, какой учитель позволит себе преподавать по учебникам, не прошедшим экспертизу? Управление образования заказывает учебники для детей из многодетных семей, поэтому в курсе дел. Другое дело, что приспособить некоторые учебники к новым учебным планам трудно. Например, в 9 классе 2 часа истории, а учебников два, параграфов в них - 54 и 39. Вот это проблема!
Именно учебники по истории вызывали наиболее жаркие споры. Причем не только среди педагогов, но и среди политиков. Ещё Людмила Фомичёва отмечала, что есть опасение: отредактированные государством учебники могут стать средством насаждения через школу одной единственной идеологии и одного взгляда на историю. А вот изобилие учебников объясняется, скорее, коммерческим подходом к этой работе, чем желанием расширить возможности школьного учителя или представить ученикам многогранность истории. Ведь учебник – это не только «кладовая знаний», но и ходовой товар. Его стоимость колеблется от 80 до 350 рублей. С благодарностью вспоминаю учебники М. В.Нечкиной, по которым училась сама. Просто, доступно, увлекательно. Мои ученики как-то почитали старые учебники (они стоят в книжном шкафу кабинета как реликвии) и были поражены: неужели учебники могут быть такими интересными?! Современные же учебники грешат "заумностью".
Ссылка на картинку.
Именно учебники по истории вызывали наиболее жаркие споры. Причем не только среди педагогов, но и среди политиков. Ещё Людмила Фомичёва отмечала, что есть опасение: отредактированные государством учебники могут стать средством насаждения через школу одной единственной идеологии и одного взгляда на историю. А вот изобилие учебников объясняется, скорее, коммерческим подходом к этой работе, чем желанием расширить возможности школьного учителя или представить ученикам многогранность истории. Ведь учебник – это не только «кладовая знаний», но и ходовой товар. Его стоимость колеблется от 80 до 350 рублей. С благодарностью вспоминаю учебники М. В.Нечкиной, по которым училась сама. Просто, доступно, увлекательно. Мои ученики как-то почитали старые учебники (они стоят в книжном шкафу кабинета как реликвии) и были поражены: неужели учебники могут быть такими интересными?! Современные же учебники грешат "заумностью".
Ссылка на картинку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий