МЕТОДИЧКА

УМК по истории и обществознанию.

Личная библиотека методической литературы.

План работы ШМО учителей истории.

Отчёт о работе ШМО учителей истории.

Использование современных технологий в преподавании истории и обществознания.

Использование интерактивных методов в преподавании обществознания.

Выступление на тему «Эвристика на уроках истории» на 11 Всероссийской дистанционной августовской научно-практической конференции «Педагогический эксперимент в школе».

Выступление на тему "Формирование универсальных учебных действий с использованием ИКТ"  на VIII межрегиональной научно-методической конференции «Восьмые Чередовские педагогические чтения».
Презентация выступления.

Практико-ориентированный проект "Формирование ключевых компетенций посредством метода проектов".
Презентация проекта.

Статья "Использование сетевых социальных сервисов в проектной деятельности".

Доклад "Сократ прав" на конкурс "Пять степеней учителя" в рамках 11 Всероссийского интернет-педсовета.

Доклад "Метод учебных проектов на уроках истории и обществознания" на Региональной научно-практической конференции "Актуальные проблемы современного образования".

 Элективный курс "Гражданское право".

Элективный курс "Трудовое право".

Анализ учебной деятельности.

Заключение об эффективности педагогической деятельности.

Маленькие секреты внимательного педагога
Знакомство с личностью каждого из учащихся начинается в ту минуту, когда учитель впервые входит в класс. Положение учащегося в момент приветствия (стоя в проходе, стоя за партой или сидя за ней) дает возможность оценить его отношение к учителю: открытость к контакту, осторожную позицию, отказ от контакта.  Поза учащегося в процессе слушания показывает, открыт человек к поступлению информации или нет. Если ребенок сидит, наклонившись вперед, то он впитывает знания, если - отклонившись назад и раскачиваясь на стуле – демонстрирует попытку неприятия. Недаром эта поза так раздражает учителей.

Иногда ученик начинает сползать со стула вниз, «защищаясь» столом от потока информации или от агрессивного педагога, «лезущего в душу». Такая поза чаще свойственна зажатым и замкнутым детям. «Воспитанные» дети, то есть приученные к подавлению независимых жестов и поступков, начнут в такой ситуации смотреть в парту, «невоспитанные» – в окно.
Поза прижавшегося грудью к парте ребенка в сочетании с возникающей при этом сутулостью демонстрирует перегруженного ответственностью трудягу. Перекос влево, «сердце в желудок» – чаще всего защитная поза со стремлением закрыть свое «Я». Только ощутив уверенность, что педагог не агрессивен, такой ребенок сядет прямо.

Положение тетради при письме тоже очень информативно. Чем более поперечное положение на столе занимает тетрадь ученика, тем больше мера подавленного протеста и вынужденности в поведении ребенка. Иногда особо ранимые дети пытаются закрыть тетрадь от учителя рукой или учебником. Помните, дети закрывают рукой текст в страхе наказания за возможную (!) ошибку или из-за высокой степени замкнутости. Если школьники ставят на парте учебники при чтении материала, то это тоже жест защиты от наказания. Правда, в этой ситуации дети чаще защищают свое право расслабиться, передохнуть. Для отдыха дети используют перекладывание ручек, пенала, подставки для книг, лезут в портфель. Если увидите эти признаки, знайте, пора сделать паузу, переключить внимание детей.

Манера поднимать руку при ответе говорит о разной степени уверенности в себе. Жадные дети редко отрывают руки от пары, щедрые и контактные с одноклассниками – легко. Выкрики с места демонстрируют, кроме плохого воспитания, неуверенность ребенка в интересе учителя к его личности и в интересе и уважении одноклассников.
Выход к доске для ребенка - всегда стресс. Слабые, ранимые дети встают к классу боком и отвечают учителю; самоуверенные позеры встают вплотную спиной к доске, эгоисты – к первой парте, опираясь на нее; стремящиеся к повышению статуса норовят встать на место учителя.
Если с места отвечает лидер класса, дети повернутся к нему, отвернется только соперник; при заминке подсказывать не будут. Если отвечает ученик, занимающий среднее положение в иерархии класса, подсказывать станут друзья. Изгой заминкой вызовет насмешки, а не подсказки.

При ответе ученика с места можно многое сказать о способе его подготовленности или неподготовленности к ответу. Если, после того как учитель задал вопрос, ребенок судорожно листает учебник – он почти наверняка его дома не читал. Но если ученик старательно ищет определенную страницу, значит, материал он учил.
Школьники часто не понимают, что их приводит в замешательство: сложный вопрос, требующий обдумывания, или непонимание самого вопроса. Если после заданного вопроса дети начали вертеться в поисках «самого умного» - вопрос сложен, а если замерли – вопрос непонятен.
Зевающий во время опроса ученик не скучает, а нервничает и напряженно думает; рисующий старается переключиться на спокойную операцию, чтобы сладить со своими нервами; глядящий в глаза учителю хочет ответить сам.

И, конечно, массу информации о личности школьника дает его поведение в сложной учебной ситуации, при дефиците времени для работы или дефиците знаний. Эгоцентрический ребенок начнет требовать привилегий и обвинять учителя; «борец за справедливость» (для учащихся) – доказывать невозможность выполнения такой работы «по закону»; желающий спихнуть с себя ответственность за свои ошибки – говорить, что в таких условиях никто ничего не напишет; трудяга – молча работать; эксплуататор чужих мозгов – искать, у кого списать.

Представляет интерес и наблюдение за способами изучения в классе. Дети с превалирующей слуховой памятью будут повторять материал про себя, закрыв глаза; с превалирующей зрительной памятью – вчитываться; с моторной – обводить буквы в словах.

Вообще, изучение личности детей в учебной деятельности может дать для понимания их душевного склада не меньше, а то и больше специальных анкет.  
Ссылка на источник.




Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...