ЕГЭ и ГИА

ЕГЭ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ





Рекомендации по обществознанию. Часть 3.
Смотрите здесь.

Общие сведения о ЕГЭ
Смотрите здесь

Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. П. А. Баранов.
Смотрите здесь

Учебник "Обществознание" (Боголюбов). Профильный уровень.
Скачать здесь

Решу ЕГЭ !!!
Огромное количество новых заданий. Кстати, по всем предметам. Решаете задания, а потом смотрите свои ошибки и разъяснения. Очень рекомендую.
Смотреть здесь.

Новые задания В-5 (суждения фактического, оценочного, теоретического характера)
Смотрите здесь.  Смотрите и  здесь.

Трудные вопросы ЕГЭ
Смотрите здесь.

  Всё для ЕГЭ по обществознанию!!!
В папке собраны  и систематизированы материалы, созданные
 многими учителями для подготовки к ЕГЭ
Смотрите здесь.

Полезные материалы к ЕГЭ по обществознанию
Смотрите здесь.http://4ege.ru/obshestvoznanie/

Полезные материалы к ЕГЭ по истории
Смотрите здесь.

Мультимедийная карта Великой Отечественной войны
Смотрите здесь.

История России в анимации.
Смотрите здесь.

Единый портал Обществознание
Представлены темы в соответствии с кодификатором. Есть темы, которых нет в учебнике.
Смотрите здесь.

Схемы, тесты, документы по истории
Смотрите здесь

ЕГЭ с лучшим учителем России. История
Смотрите здесь.

Обществознание в Интернете
Энциклопедии, словари, полезные сайты для изучающих обществознание
 Смотрите здесь.

Видеоуроки
Смотрите здесь.

Сайт лицея № 1548
Много качественных презентаций, практикумы для ЕГЭ.
Смотрите здесь.

Класснет
Можно пройти тест
Смотрите здесь.


Проблемные вопросы блока "Экономика"
Смотрите здесь.


Проблемные вопросы блока "Общество"
Смотрите здесь.

Проблемные вопросы блока "Человек"
Смотрите здесь.


Проблемные вопросы блока "Социальные отношения"
Смотрите здесь.

Проблемные вопросы блока "Политика"
Смотрите здесь.

Проблемные вопросы блока "Право"
Смотрите здесь.

Задания В5 и В6.
Смотрите здесь.


Задания С1 - С4.
Смотрите здесь.

Учимся составлять план
Смотреть здесь.

Составление плана. Примеры
Смотрите здесь.

План текста.
Смотрите здесь.

Готовьтесь к ЕГЭ с Яндекс.
Смотрите здесь.


ЕГЭ – 2012. Изменения в КИМ по обществознанию
Смотрите здесь.

Обществознание. ЕГЭ – 2012. Трудные вопросы ЕГЭ.
Содержательная линия «Познание»
Смотрите здесь.

Обществознание. ЕГЭ – 2012. Трудные вопросы ЕГЭ.
Содержательная линия «Общество»
Смотрите здесь.

Обществознание. ЕГЭ – 2012. «Социальные отношения».
Модели заданий С5–С7
Смотрите здесь.

Как написать эссе?

Смотрите здесь. Очень доступное объяснение и примеры!!!

Банк эссе по обществознанию 
Смотрите здесь.

Как писать эссе.
Смотрите здесь.

Эссе по обществознанию должно:

• соответствовать обществоведческой науке (философии, социальной психологии, экономике, социологии и др.), к которой отнесена анализируемая проблема (высказывание мыслителя);

• содержать относительно узкий круг рассматриваемых вопросов, которые раскрываются с опорой на знания, полученные при изучении обществознания;

• включать ясно выраженное и аргументированное собственное понимание проблемы и личное отношение к ней;

• содержать термины, понятия, обобщения, факты, примеры, связанные с конкретной анализируемой проблемой, отличаться корректностью в их использовании;

• характеризоваться свободной композицией, непринужденностью повествования, внутренним смысловым единством, небольшим объемом, продуманной структурой.

Рекомендации по написанию эссе:

1. Внимательно прочитайте высказывание.

2. Определите, с какими разделами курса обществознания связана рассматриваемая тема, что необходимо вспомнить, чтобы раскрыть ее? (теоретические понятия, научные теории, термины, факты).

3. Обдумайте содержание, смысл, актуальность высказывания.

4. Определите свою позицию в отношении высказывания: согласны Вы с автором или нет.

5. Подберите убедительные аргументы (факты, примеры) для подтверждения своей позиции, с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

6. Составьте тезисный план, сформулируйте все возникшие у вас мысли и идеи.

7. Напишите эссе в черновом варианте, придерживаясь оптимальной структуры.

8. Начните эссе с ясного и чет;кого определения личной позиции: «Я согласен (-на) с данным мнением»; «Я не могу присоединиться к этому утверждению»; «В данном высказывании есть то, с чем я согласен (-на), и то, что кажется мне спорным».

9. В следующем предложении сформулируйте Ваше понимание высказывания, ставшего темой эссе. Не стоит дословно повторять высказывание. Важно так раскрыть его смысл, чтобы стал очевиден контекст, который определит содержание и сущность основной мысли.

10. В основной части эссе развернуто изложите Ваше собственное мнение в отношении поставленной проблемы. Каждое утверждение необходимо аргументировать, используя факты и примеры из общественной жизни и личного социального
 опыта. Целесообразно, чтобы каждый абзац эссе содержал только одну основную мысль.

11. В заключительном предложении (абзаце) подводятся итоги эссе. Допустимо перечислить вопросы, которые связаны с темой, но остались нераскрытыми, или указать на аспекты и связи, в которых рассмотренная проблема приобретает новый смысл.

12. Прочтите содержание чернового варианта. Проверьте стиль и грамотность; проверьте текст на соответствие основным признакам: тематическое, композиционное, стилистическое единство; связность; логичность; законченность.

13. Внесите необходимые изменения, напишите окончательный вариант.

К достоинствам эссе можно отнести:

• наличие краткой информации об авторе высказывания, ставшего темой эссе (например, «политический деятель», «английский историк», «общественный деятель» и т.д.)

• включение имен его предшественников, последователей или научных противников;

• описание различных точек зрения на проблему или разных подходов к ее решению;

• наличие указания на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в каком они применяются в эссе;

• присутствие указания на альтернативные варианты решения проблемы.
Источник: http://4ege.ru/obshestvoznanie/750-rekomendacii-napisaniya-yesse-po-obshhestvoznaniyu.html

Примеры эссе. Право.

«Пусть погибнет мир, но закон должен быть соблюден».
(Изречение римского права)

Данное высказывание настолько парадоксально, что трудно и согласиться, и не согласиться с ним полностью. С одной стороны, я согласна с тем, что закон обязательно должен соблюдаться. Ведь законы - это принимаемые в особом порядке и обладающие высшей юридической силой нормативно-правовые акты, выражающие государственную волю по ключевым вопросам общественной жизни. Законы регулируют наиболее важные общественные отношения, и нарушение законов может привести к гибели общества. Поэтому законы обладают высшей юридической силой. Никто не вправе отменить или изменить закон, кроме органа, его издавшего. Еще римские юристы говорили «Суров закон, но его надо соблюдать». Однако с позиций гуманизма нельзя согласиться с тем, что из-за формального соблюдения закона должен обрушиться мир. Представим себе ситуацию, что на секретном военном объекте начался пожар. По закону доступ на объект имеют лишь люди со спецпропусками. Так что, не пускать пожарных? Недаром некоторые правозащитники говорят, что право - это «узаконенная справедливость» и закон не может нарушать естественные данные человеку от рождения, свободы. По—моему, необходимо соблюдать некий компромисс: в обычной обстановке закон не может нарушаться, но в чрезвычайном положении, если речь идет о гибели мира, пусть лучше погибнет закон.
Если понимание справедливости в обществе меняется, то должен меняться и закон. Так, по знаменитому сталинскому закону «О колосках» в тюрьму попадали многодетные матери, мужья которых погибли на войне, за то, что выкопали на колхозном поле ведро мерзлой картошки. Чтобы не возникало такого выбора: сохранение мира или соблюдение закона, необходимы справедливые законы, продуманные всеми ветвями власти.

«Кто, имея возможность предупредить преступление, не делает этого, тот ему способствует».
(Сенека)

Я полностью согласна с утверждением римского философа. Действительно, человек, который может предупредить, избежать преступления и не делает этого, становится его соучастником, пособником. Вспомним, что такое преступление. Это посягающее на правопорядок общественно опасное деяние, предусмотренное Уголовным кодексом. Признаками преступления являются противоправность, особая общественная опасность, виновность, наказуемость. Под выражением «общественно опасное деяние» понимается опасное проявление отклоняющегося поведения, наносящее наибольший ущерб обществу. Однако под деянием понимается не только действие, но и бездействие. Например, человек, ограбивший квартиру, безусловно, преступник, но можно назвать преступником и его приятеля, знавшего о намерениях грабителя и не попытавшегося его остановить или сообщить об этом в органы милиции. Или возьмем автолюбителя, на машине которого барахлят тормоза. Зная об этом, он выезжает на трассу и, не справившись с управлением, наезжает на прохожего. Он, несомненно, преступник, хотя техническая экспертиза может признать его невиновным. Для того, чтобы преступлений стало меньше, необходим высокий уровень правовой культуры всех граждан. Ведь правовая культура - это не только знание законов, их неуклонное соблюдение, но и стремление активно способствовать правопорядку, предотвращать преступления. Поэтому каждый гражданин, зная о готовящемся преступлении, обязан попытаться его предотвратить или сообщить об этом в правоохранительные органы.

«Щадя преступников, вредят честным людям»
(Сенека)

Выдающийся философ Сенека жил во времена Римской империи. Что же этой фразой он хотел сказать? Не наказывая преступников вообще, или не наказывая их должным образом, мы наносим вред честным,законопослушным гражданам. И хотя прошло много веков с тех пор,, слова Сенеки остаются актуальными. И я соглашусь с его мнением, сущность преступления осталась таковой же. Кто такие преступники? Это люди, совершившие преступление. Согласно определению, преступление - это посягающее на правопорядок общественное деяние, предусмотренное уголовным кодексом. Особенности преступления заключаются в противоправности деяния, виновности, особой социальной опасности, строгой наказуемости. Если первые две характеристики верны для любого правонарушения, то две последние - для преступления. Это говорит о том, что если правонарушение может касаться человека опосредованно, то с преступностью люди сталкиваются напрямую. Преступления можно классифицировать: против личности, против половой неприкосновенности, против семьи и несовершеннолетних, в сфере экономики, планирование и развязывание войны, незаконное изготовление, хранение и сбыт наркотических средств и другие. Конечно, все это вредит людям. Здесь можно остановиться на двух аспектах. Во-первых, если преступник не наказан, то преступные деяния могут повториться. Подобное даже является темой для фильмов. Среди последних - сериал «Убойная сила», где мать-судья покрывает своего сына, совершившего ограбление с убийством двух милиционеров. Оправдание их судом подвигло его на новые преступления.
Второй аспект проблемы - это потерпевш;ие. Видя, что суд не может наказать, многие становятся на путь самосуда. Здесь опять же можно вспомнить еще один российский сериал «Каменская», где малолетние преступники убили единственного сына в семье военного. После этого мать потеряла рассудок, а отец стал подстраивать смерть виновных.
Разве эти примеры, на ваш взгляд, единичны?! К сожалению, нет. Раскройте любую газету и на полосе «Криминал» вы столкнетесь с подобной информацией. Поэтому несмотря на прошедшие века слова Сенеки я считаю и сегодня актуальными и злободневными.

10 эссе по обществознанию
Смотрите здесь


88 примеров эссе

Смотрите здесь.

Примеры эссе по обществознанию.
Смотрите здесь.


Демоверсия ЕГЭ по обществознанию. 2011
Смотрите здесь


Демоверсия ЕГЭ по обществознанию. 2012

Смотрите здесь.

КИМы по обществознанию и истории 2011
Смотрите здесь

Книги для подготовки к ЕГЭ
Скачать можно здесь

Образовательные ресурсы Интернета. Обществознание
Смотрите здесь

Лекции по обществознанию в таблицах
Смотрите здесь.

Блог учителя "В мире обществознания;"
Здесь найдёте презентации к урокам, информацию о подготовке к ЕГЭ по обществознанию.
Смотрите  здесь.

Онлайн-тесты. Обществознание.
Смотрите здесь.

Блог учителя "Обществознание. 11 класс"
Много заданий части С.
Смотрите здесь.

Видео - уроки и презентации по истории и обществознанию
Множество полезных ресурсов.
Смотрите здесь.

Каталог сайтов ЕГЭ
Смотрите здесь

 Справочник аккредитованных вузов
Смотрите здесь.

ЕГЭ. ИСТОРИЯ

А. Пушков. "7 шагов к 100 баллам по истории"
Смотрите здесь.

ГИА. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Пособия для подготовки к ГИА
Можно скачать пособия, справочники, тренировочные задания.
Смотрите здесь.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...