пятница, 18 февраля 2011 г.

"Нешкольная задача..."

Анекдот о реформах в образовании.
Прошло двадцать лет.
Отмечается двадцатилетие принятия закона о школе. С докладом выступает Фурсенко.
— Такого как у нас закона нет нигде. Я облетел весь земной шар и знаю.
Из зала возмущенные возгласы:
— Не может быть. Земля плоская, предметы тяжелее воздуха летать не могут, а если что и взлетит, разобьется о небесную твердь.
Это своеобразный эпиграф к данному посту.

Президент РФ Дмитрий Медведев, признанный главным блогером Рунета, в своем последнем послании по вопросу образования, поставил шесть задач школе. Направлены ли все они на одну цель — подготовку квалифицированного наёмного работника? К чему ведет реформа образования в России? Об этом в интервью ИА REX рассказали политконсультант Анатолий Вассерман и кандидат исторических наук Алексей Байков.
Занятные мысли, знаете ли. Как вам эта: "«Инженер» — это не творец, а квалифицированный в определенной области оператор «Autocade». «Учитель» — это тот, кто озвучивает будущим «специалистам» заранее подготовленные «топики». Ну, и так далее... Для функционирования современной экономики нужны именно миллиарды таких «серых мышей» или, как в народе говорят — «нажимателей кнопок». Настоящих специалистов будет мало, стоить они будут дорого, но и мест для них в экономике будет ничтожное количество.
Именно под подготовку такого рода специалистов и заточена, к примеру, так называемая «болонская система» высшего образования. Так что это не российская, это — общемировая тенденция".
Подробнее читайте здесь.

2 комментария:

  1. Лилия, мне близка Ваша озабоченность будущим страны. Как много сейчас "серых мышек". А современные невнятные стандарты взрастят ещё новых.

    ОтветитьУдалить
  2. Стандарты внедрять будем мы. Надеюсь, сможем снивелировать их недостатки.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...