Информационные технологии стали неотъемлемой частью общества и оказывают влияние на процессы обучения и систему образования в целом. Применение информационных коммуникационных технологий в процессе обучения, без сомнения, вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Сочетание цвета, мультипликации, музыки, звуковой речи, динамических моделей и т.д. расширяет возможности представления учебной информации. Специфика информационных технологий в том, что они представляют безграничные возможности выбора источника получения информации, дают возможность значительно расширить образовательную среду, изменяют отношение к процессу обучения, формируют навыки самопознания и самореализации.
В своей практике использую следующие программы: Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point. Они применяются для создания наглядности, контролирующих тестов, творческих образовательных продуктов. Программа Power Point обладает большим потенциалом создания наглядно - образного представления исторического прошлого. Готовая продукция позволяет отказаться от всех остальных видов наглядности и максимально сосредоточить внимание учителя на ходе урока. Кроме этого, создаются презентации самими учащимися. С удовольствием применяю электронные учебники, презентации московского учителя А. Чернова, собственные разработки уроков на электронных носителях, тестирование, программу «Домашний репетитор». В 9 классе использую компьютерный учебник «История России: XX век»; в 9 и 11 классе мультимедийный CD ROM «От Кремля до Рейхстага»; в 7 - 8 и 10 классах – «Энциклопедия истории России 862 – 1917г.»; в 7 – 8 классах учебное электронное издание «Всеобщая история 7 – 8 класс»; по обществознанию в 10 – 11 классах используется электронное учебное издание «Обществознание 10– 11 класс». Преподаватель, создающий или использующий информационные технологии, вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся. Изменяются к лучшему взаимоотношения с учениками, далекими от истории, особенно с увлеченными ПК. Изменяется, особенно у 5 - 7-классников, отношение к ПК. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий