суббота, 17 января 2015 г.

10 ТРЕНДОВ В ОБРАЗОВАНИИ НА 2015 ГОД

Облачный сервис для управления образованием TalentLMS подготовил инфографику о том, чего ждать в мире образовательных технологий в грядущем году. Ничего революционного плакат не сообщает, но это неплохой повод ещё раз вспомнить о самых перспективных направлениях развития edtech и электронного обучения. Почти о каждом из «грядущих трендов» у Edutainme найдётся разъясняющая статья или интервью.
1. BIG DATA
О том, как анализ больших данных способен улучшить любую сферу нашей жизни написали уже почти все. При этом многие так и не поняли, что всё это значит. Таких можно смело направить читать нашу статью о Big Data в образовании. Вкратце: анализ больших массивов информации об учащихся поможет выработать очень сложные алгоритмы для персонализации обучения.
2. ГЕЙМИФИКАЦИЯ
Противники языковых заимствований придумали даже слово «игрофикация». Как ни назови, а означает этот принцип использование игровых моделей для построения образовательных траекторий. Проще говоря, соревнования, квесты и симуляторы, вместо лекций, контрольных и домашних заданий. На днях у нас вышло большое интервью с голландским профессором, занимающимся разработкой игр для образования.

3. ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ
Или адаптивное обучение. В двух словах этот принцип можно объяснить так: следующее задание выбирается на основе предыдущих ответов ученика, что позволяет каждому получать знания в своём темпе. Более подробно рассказывает в своём манифесте основатель Knewton, а также директор по развитию компании — в нашей беседе с ней.
4. МОБИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Количество мобильных устройств уже равно населению Земли, если не превышает его. Со смартфоном в руке слушать онлайн-курсы или решать тесты в конце года можно хоть в подземке. В этом году ЮНЕСКО даже опубликовала серьёзный доклад о мобильном чтении — одной из немногих перспектив для развития доступного образования в самых бедных странах.
5. ВЫГОДА
Одно из главных преимуществ электронного обучения — затраты на образование становятся меньше в разы, а результаты самоучки (благодаря развитию тех же MOOC) могут быть даже лучше, чем у выпускника престижного университета.
6. API
Application Programming Interface — это возможность интегрировать работу сразу нескольких сервисов и приложений в одном интерфейсе. Реализуется она уже сейчас в LMS — они превращаются из примитивных электронных дневников в облачные сервисы, где есть и онлайн-библиотека, и обучающие игры.
7. АВТОМАТИЗАЦИЯ
Тесты и контрольные проверяются сами собой с появлением специальных сервисов вроде Plickers, Kahoot или Quick key. Автоматизация также является частью адаптивного обучения, ведь задания ученику подбирает не учитель, а сверхумный алгоритм.
8. ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Очки виртуальной реальности в этом году не обсуждал только ленивый. Так на образовательной конференции ISTE представили бюджетный аналог новомодной технологии, в австралийской организации OpenColleges придумали аж тридцать способов их использования в классе и за его пределами, а в университет Нью-Йорка таки закупили тридцать штук Google Glass.
9. КОРПОРАТИВНЫЕ MOOC
Онлайн-курсы всё чаще используют для обучения персонала. Стратегия такова: богатые корпорации вкладываются в технологии онлайн-образования, а через пару лет они становятся доступны и в школах с университетами.
10. ОБЛАЧНЫЕ LMS
Раньше учебники хранились в рюкзаках, теперь — в планшетах, а скоро — на облаке. Как и персональные данные учеников, и многое-многое другое.
Ссылка на источник.

2 комментария:

  1. спасибо, интересная публикация, с удовольствием отправляюсь по ссылкам

    ОтветитьУдалить
  2. Тоже заинтересовалась этими новациями. Есть и минусы использование некоторых сервисов. Многие ученики, которым я предложила электронные учебники, сказали, что не могут читать и воспринимать информацию с экрана компьютера. Говорят, болят глаза.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...