Члены Общественной палаты обратились к правительству и депутатам Госдумы с просьбой утвердить перечень основных и дополнительных предметов школьной формы. Кроме того, они предлагают составить реестр добросовестных производителей школьной формы. Рекомендации общественников (они есть у «Известий») будут рассмотрены 18 октября на заседании рабочей группы думского комитета по образованию.
— 18 октября у нас заседание рабочей группы по школьной форме. Будем смотреть, какая ситуация со школьной формой в субъектах. Подведем итоги мониторинга соответствующих нормативных актов в регионах, — рассказала зампредседателя комитета по образованию Ирина Мануйлова («Единая Россия»).
В марте 2013 года на совещании в Вологде президент Владимир Путин дал правительству поручение о законодательном обеспечении введения для обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях школьной формы. Ответственными за выполнение поручения назначили Минобразования, Минпромторг и Минюст России.
Ведомства передали установление требований к одежде обучающихся в ведение образовательных организаций, что привело к неразберихе. Каждая школа прописывает в уставе свои требования к школьной одежде. Иногда они абсурдны (например, детей отчитывают за «слишком» узкие или широкие брюки). В ряде школ запрещены брюки для девочек, несмотря на особенности климата.
Члены Общественной палаты считают, что должно быть два комплекта женской и мужской формы — для теплого и холодного времени года. Предположительно, к обязательным предметам мужской формы отнесут пиджак, брюки и рубашку, к факультативным — такие предметы, как жилет, галстук. Девочкам предлагают блузку и сарафан или же пиджак, блузку и юбку. Знаки религиозной принадлежности, такие как хиджаб, предлагают запретить, чтобы обнулить признаки религиозных различий учащихся.
Виктор Шудегов, представляющий в комитете по образованию «Справедливую Россию», назвал «большой ошибкой» отсутствие положения о введении школьной формы в законе «Об образовании».
— Мы сделали большую ошибку, что не включили необходимость введения школьной формы в наш новый закон «Об образовании». Сейчас школьная форма введена инструктивным письмом министра образования. В регионах это все спустили в образовательные организации, которые ввели положение о ношении формы в уставы. В результате появилось слишком большое количество разных модификаций. Сохранение принципа «каждой школе своя форма» породит неравенство между учащимися различных школ, что может послужить новым основанием для возникновения неприязни между ними, — предупреждает депутат.
«Эсер» выступает за закрепление на федеральном уровне основного перечня предметов школьной формы, а определение дополнительных предлагает отдать в ведение субъектов.
— Из чего должна состоять форма, надо решать на федеральном уровне, оговорив основные предметы. Скажем, пиджак и брюки для мальчиков, платье и фартук для девочек. Также на федеральном уровне надо вводить ограничения по наличию отдельных предметов. А дополнительные предметы одежды, зависящие, например, от климатических условий, можно отдать в ведение регионов, — рассуждает парламентарий.
Также члены ОП отмечают низкое качество продукции, предлагаемой на рынке школьной формы. Для того чтобы предупредить конечного потребителя о качестве, они предлагают вести реестр компаний — производителей школьной формы. Эта инициатива нашла поддержку у парламентариев.
Коммунист Михаил Берулава подчеркнул, что эту норму надо было уже давно ввести.
— Нужно было с самого начала вести реестр добросовестных компаний. А также определить цену, чтобы она была приемлемой для родителей. И еще — порядок субсидирования малоимущих семей, которые не имеют возможности приобрести детям форму, — считает народный избранник.
А Ирина Мануйлова говорит о знаке качества, которым можно было бы отмечать качественную продукцию.
— Такой реестр или же знак качества стал бы сигналом для родителей — можно приобретать такую одежду или нет, — заключает Мануйлова.
Ссылка на источник.
Комментариев нет:
Отправить комментарий