суббота, 1 октября 2011 г.

Приёмы педагогической техники

Давно хотела приобрести книгу А. Гина "Приёмы педагогической техники". Даже заказывала в магазине. Однако все поиски были тщетны. И вот, когда книга была мною благополучно забыта, я стала обладательницей ссылки на неё: http://www.trizminsk.org/e/23109.htm 
Выдержки из книги Анатолия Гина "ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ".
Идеальная дидактика это ее отсутствие. Ученик сам стремится к знаниям так, что ничто не может ему помешать. Пусть гаснет свет он будет читать при свечах.
Идеальное управление когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый делает, потому что хочет этого сам.
Принципы педагогической техники.
 Принцип свободы выбора.
Формулировка: в любом обучающем или управляющем действии, где только возможно, предоставлять ученику право выбора. С одним важным условием право выбора всегда уравновешивается осознанной ответственностью за свой выбор!
Принцип открытости.
"Я знаю, что я ничего не знаю", говорил мудрый грек.
Формулировка1: не только давать знания но еще и показывать их границы. Сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса.
Формулировка 2: использовать в обучении открытые задачи.
Принцип деятельности.
"Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать", говорил академик Александр Львович Минц.
А Бернард Шоу утверждал: "Единственный путь, ведущий к знанию это деятельность".
Формулировка: освоение учениками знаний, умений, навыков, смыслов организовывать преимущественно в форме деятельности.
Принцип обратной связи.
Ф ормулировка: регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи.
Принцип идеальности. 
 Формулировка: максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся с целью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе образования.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...