"Недавно мне на глаза попался любопытный материал с результатами тестирования по чтению в Америке. Оказалось, что американцы давно обнаружили ту проблему, о которой мы заговорили недавно (ее выявило международное сравнительное исследование PIRLS): наши четвероклассники оказались на первом месте наряду со школьниками Гонконга и Сингапура по чтению. В ходе исследования оценивались два вида чтения: с целью приобретения литературного читательского опыта и с целью освоения и использования информации. А вот восьмиклассники в исследовании TIMSS занимают уже середину сводной таблицы. А PISA который цикл подряд демонстрирует нам, что наши старшеклассники замыкают список. Почему это происходит? Может быть, исследования американских коллег помогут нам по-новому взглянуть на эту проблему".
Признаюсь, меня очень волнует, что ребята не понимают прочитанный текст. Для учителей истории и обществознания эта проблема назрела года три назад. Как видим, она имеет явно не локальное значение.
Читайте статью Петра Положевца здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий