Меня всегда волновала проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы не осталось ни одного равнодушного. Все эти задачи могут быть реализованы при использовании учителем интерактивных методов и приемов обучения.
«Интерактивность» означает способность взаимодействовать или находиться в режиме диалога. Следовательно, интерактивное обучение - это, прежде всего, диалоговое обучение. Диалог возможен и при традиционных методах обучения, но лишь на линиях «учитель — ученик» или «учитель - аудитория». При интерактивном обучении диалог строится также на линиях «ученик — ученик» (работа в парах), «ученик — группа учащихся» (работа в группах), «ученик – аудитория» или «группа учащихся — аудитория» (презентация работы в группах), «ученик — компьютер».
Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания означает, что каждый вносит свой индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Ученики развивают свои коммуникативные умения: умение выслушивать мнение другого, взвешивать и оценивать различные точки зрения, участвовать в дискуссии, вырабатывать совместное решение. Значительны и воспитательные возможности интерактивных форм работы. Они способствуют установлению эмоциональных контактов между учащимися, приучают работать в команде, снимают нервную нагрузку школьников, помогая испытать чувство защищенности, взаимопонимания и собственной успешности.
По сравнению с традиционным обучением в интерактивном обучении меняется взаимодействие педагога и учащихся: активность педагога уступает место активности учащихся, а задачей педагога становится создание условий для инициативы. Учитель выступает в интерактивных технологиях в нескольких основных ролях. В каждой из них он организует взаимодействие участников с той или иной областью информационной среды. В роли информатора-эксперта учитель излагает текстовый материал, демонстрирует видеоряд, отвечает на вопросы участников, отслеживает результаты процесса и т.д. В роли организатора-фасилитатора он налаживает взаимодействие учащихся (разбивает на подгруппы, побуждает их самостоятельно собирать данные, координирует выполнение заданий, подготовку мини-презентаций и т.д.). В роли консультанта учитель обращается к профессиональному опыту учеников, помогает искать решения уже поставленных задач, самостоятельно ставить новые и т.д.
Методы интерактивного обучения: работа в группах («мозговой штурм», дебаты, дискуссия), моделирование, ролевые игра, деловая игра, обучающие и метафорические упражнения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий